Методические разработки

Формирование познавательных УУД. Сравнительный анализ УМК «ШКОЛА 2100» И «ДИАЛОГ»

Автор: В.В. Быкова, учитель начальных классов ГБОУ лицей № 95 Калининского района Санкт-Петербурга


Доклад на Второй международной научно-практической конференции «Стратегические направления развития образования ХХI века и образовательная система «Диалог»


В системе начального образования я работаю совсем недавно (3 года). Со своими учениками работаю по УМК «Школа 2100». Поэтому была очень заинтересована, когда появилась возможность познакомиться с УМК «Диалог».

В отличие от тех, кто уже работает по УМК «Диалог», мы с коллегами только познакомились с ним, пройдя небольшой курс. Ознакомительный курс показал, что работа по развитию и формированию УУД может строиться параллельно с нравственным воспитанием современного школьника, в соответствии с его возрастными возможностями и интересами и отвечать современным требованиям образования в младших классах.

В УМК «Диалог» четко выражен междисциплинарный характер программы начального образования. На страницах учебников по разным предметам представлена работа, связанная с междисциплинарными понятиями. Таким образом, решается важная задача: формирование у младших школьниковцелостной картины мира. Ученик постепенно понимает, что знания, полученные на одном из предметов, могут ему пригодиться для решения задач на других уроках. В каждом учебнике широко представлены проекты, позволяющие применить знания, полученные при изучении разных дисциплин.


читать дальше

Нет комментариев

Добавить комментарий