Методические разработки

Междисциплинарное методическое мышление – условие реализации нового ФГОС

Автор  статьи: Суворова Е.П., д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО  РГПУ им. А.И. Герцена

Статья опубликована: Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Выпуск 8. – СПб.: ООО «СТАТУС», 2011. – С. 10-14.

 

Методическое осмысление Федерального государственного образовательного стандарта общего образования – одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Ведь в  основу стандарта положена принципиально новая идеология. Перед школой поставлена новая задача - воспитать гражданина информационного общества, способного и готового учиться на протяжении всей жизни. Решение этой задачи связано с отказом от уже ставшей традиционной знаниевой парадигмы и переходом к реализации новой образовательной парадигмы - системно-деятельностной. Принципиально новым должен стать и результат общего образования. Это уже не система знаний. Образовательный результат должен стать метапредметным, что предполагает владение универсальными учебными действиями, готовность к самообразованию, а также развитие опыта предметной и метапредметной деятельности.

 

Подробнее ознакомиться со статьей можно здесь

Нет комментариев

Добавить комментарий