Методические разработки

Развитие младшего школьника как субъекта познавательной деятельности – приоритет образовательного стандарта второго поколения

Авторы научной статьи: Купирова Е.А., к.п.н., зам. директора по УВР ГБОУ Гимназии №209 Центрального района С-Пб, Суворова Е.П., д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО  РГПУ им. А.И. Герцена

Статья опубликована:  Начальная школа. - 2011. - № 7. С. 84-91.


Российская школа переходит на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, в основу которого положена принципиально новая идеология. Перед школой поставлена задача - воспитать гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни. Целью и смыслом современного образования становится развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. Решение этой задачи требует  перехода к новой образовательной парадигме - парадигме системно-деятельностной,  что связано с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Учителю предстоит решить крайне сложную задачу: выстраивать и реализовывать  взаимосвязи между учебными дисциплинами и методикой их изучения. Поэтому сегодня помимо новых программ конкретных учебных дисциплин нужна междисциплинарная программа, целью которой является обеспечение развития младшего школьника как субъекта познавательной деятельности.

Подробнее ознакомиться со статьей можно по ссылке

Нет комментариев

Добавить комментарий