Методические разработки

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Надпредметные основания построение учебно-методического комплекта для поликультурной начальной школы

Авторы статьи:  Бордовский Г.А., академик РАО, д.ф-м.н., президент РГПУ им. А.И. Герцена, Воюшина М.П., д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО  РГПУ им. А.И. Герцена, Суворова Е.П., д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО  РГПУ им. А.И. Герцена

Статья опубликована:  Вестник Герценовского университета. - 2011. - №11.

 

Термин «поликультурное образование» чаще всего связывается с языковым образованием, с установлением связей родной культуры с культурой страны изучаемого языка. При такой трактовке поликультурное образование прежде всего влияет на объем знаний учащихся, их кругозор и, уже как следствие — рождает интерес к иной культуре, становится стимулом для овладения иностранным языком. Между тем значение поликультурного образования в современном мире этим никак не исчерпывается.

 

Подробнее ознакомиться со статьей можно по ссылке или на сайте РГПУ им. Герцена - Фундаментальной библиотеке имени императрицы Марии Федоровны: здесь

Междисциплинарное методическое мышление – условие реализации нового ФГОС

Автор  статьи: Суворова Е.П., д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО  РГПУ им. А.И. Герцена

Статья опубликована: Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Выпуск 8. – СПб.: ООО «СТАТУС», 2011. – С. 10-14.

 

Методическое осмысление Федерального государственного образовательного стандарта общего образования – одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Ведь в  основу стандарта положена принципиально новая идеология. Перед школой поставлена новая задача - воспитать гражданина информационного общества, способного и готового учиться на протяжении всей жизни. Решение этой задачи связано с отказом от уже ставшей традиционной знаниевой парадигмы и переходом к реализации новой образовательной парадигмы - системно-деятельностной. Принципиально новым должен стать и результат общего образования. Это уже не система знаний. Образовательный результат должен стать метапредметным, что предполагает владение универсальными учебными действиями, готовность к самообразованию, а также развитие опыта предметной и метапредметной деятельности.

 

Читать дальше

Развитие младшего школьника как субъекта познавательной деятельности – приоритет образовательного стандарта второго поколения

Авторы научной статьи: Купирова Е.А., к.п.н., зам. директора по УВР ГБОУ Гимназии №209 Центрального района С-Пб, Суворова Е.П., д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО  РГПУ им. А.И. Герцена

Статья опубликована:  Начальная школа. - 2011. - № 7. С. 84-91.


Российская школа переходит на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, в основу которого положена принципиально новая идеология. Перед школой поставлена задача - воспитать гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни. Целью и смыслом современного образования становится развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. Решение этой задачи требует  перехода к новой образовательной парадигме - парадигме системно-деятельностной,  что связано с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Учителю предстоит решить крайне сложную задачу: выстраивать и реализовывать  взаимосвязи между учебными дисциплинами и методикой их изучения. Поэтому сегодня помимо новых программ конкретных учебных дисциплин нужна междисциплинарная программа, целью которой является обеспечение развития младшего школьника как субъекта познавательной деятельности.

Читать дальше

Текст учебника в деятельностной образовательной парадигме

Автор статьи: Суворова Е.П., д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО  РГПУ им. А.И. Герцена

Статья опубликована: Русский язык в коммуникативном пространстве современного мира: Сб. материалов Международного форума 6-8 декабря 2011 г. – М.: Экон-информ, 2012. С. 300-305.

 

Русский язык – это не только средство межкультурной коммуникации. Это язык приобщения к великой культуре, язык познания. От того, в какой мере ребенок научится пользоваться языком как средством познания, во многом зависит его будущее.

Цель статьи – познакомить с некоторыми методическими решениями, которые были найдены авторским коллективом  учебно-методического комплекта  для поликультурной начальной школы «Диалог».  Над созданием этого УМК работают ученые Герценовского университета. 

 

Читать дальше
  • 1
  • 2